Рекомендации учителя-логопеда родителям на период дистанционного обучения
07.02.2022
Рекомендации
учителя-логопеда родителям на период дистанционного обучения.
Уважаемые родители!
В этом учебном году была
проделана большая работа по преодолению нарушений речевого
развития. Весь учебный год велась работа
над звукопроизношением, обогащением словарного запаса, развитием связной речи,
фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания, самоконтроля
и мелкой моторики. За учебный год были разучены стихотворения, чистоговорки.
Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих
сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.
В
связи с внеплановыми затянувшимися каникулами, родителям детей, которые
занимались с логопедом, и сейчас нельзя забывать о занятиях. Важно
помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные
артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры)
за этот период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и
потеряться.
Потому этот период нужно использовать для закрепления
пройденного материала. Особенно это касается детей, которые в этом году идут в
школу.
И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Заранее
подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у
вас образуется больше время для общения.
Не
стоит забывать и о книгах. Читайте больше. Пусть ребёнок перескажет вам
рассказ, подумает и скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё
мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно
развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Чаще
говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной
речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей,
их манеру общения.
Предложите ребёнку игры, которые тренируют
силу и длительность выдоха:
-Пускать мыльные пузыри через трубочку:
-надувать воздушные шарики;
-стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;
-дуть на детские флюгера;
-задувайте свечи;
-дуйте в духовые инструменты (дудочки).
Развитию мелкой моторики способствуют
следующие действия:
Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);
Собирать, перебирать ягоды;
Выкладывать рисунки из камней (очень хорошо для этого подходят
камешки Марбл), ракушек, круп;
Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)
Вырезание
Лепка из пластилина, теста.
В дождливые дни можно:
Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
Перебирать крупы;
Раскрашивать раскраски цветными карандашами;
Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);
Вышивать (крупным крестиком);
Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);
Плести из бисера;
Лепить из пластилина, пластика, теста.
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого
аппарата (неспецифического)
Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);
Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки,
груши…);
Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для
распластывания языка;
Полоскать рот;
Жевать боковыми зубами;
Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);
Лизать эскимо, леденцы
И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО АРТИКУЛЯЦИОННУЮ
ГИМНАСТИКУ!!!
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры
способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.
Скажи наоборот (высокий-низкий)
Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)
Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)
Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)
Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)
Подбирать определения (Какие бывают собаки: преданные, служебные,
большие…);
Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)
(Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);
Назвать слова с определённым слогом, звуком;
Составлять предложения с заданными словами;
«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был
ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»).
Играем, развивая фонематические процессы:
Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и
т.д);
Назови первый (последний) звук в слове;
Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л]
в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ.
Просматривайте и повторяйте материал,
который вам дали .
Желаю
вам успехов и здоровья!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2020
Дата обновления: 29.04.2025
Дата публикации: 07.02.2022